Социально-психологическое тестирование
В соответствии сПриказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 16 июня 2014 г. N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" и согласно приказам Министерства образования МО, рабочей группой специалистов Московской области был разработан опросник «Верные утверждения» (утверждён Министерством здравоохранения МО, ФСКН РФ по Московской области, Министерством образования МО, ГУРБ МО).
Результат опроса учащихся Московской области выявил следующее:
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Подростки проводят свободное время с друзьями на улице, дискотеке, клубе – до 50% опрошенных
Проживают в неполных семьях - 33%
Имеют близких родственников, злоупотребляющих алкоголем - 23 %
Ранняя сексуальная активность (п.4 анкеты) -25%
Признаки физиологических особенностей развития головного мозга с психическими расстройствами не психотического характера (минимальный когнитивный дефицит, дефицит внимания с гиперактивностью), низкую успеваемость в учёбе - 55 %.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
Криминогенность районов проживания отметили 10 %, при этом процент окружения с асоциальным поведением (п.10) указали значительно больше – 25 %
Асоциальный круг общения 55 %
Аномальные стили воспитания в семье и дисфункциональная семья отметили 35% учащихся
Низкий уровень социальных навыков и отсутствие представлений о будущей профессии - 25-35 %
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Подростки демонстрируют низкую самооценку -55 %, эмоциональную лабильность, пассивную социальную позицию-50%.
Отсутствие навыка самоорганизации у 40%
Низкая толерантность к фрустрации- 40% - долгое и болезненное переживание неудач.
Субъективная ориентация на целесообразность или приемлемость употребления ПАВ -30% опрошенных