Библиотека Центра «Ариадна»

«Школа - это, прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения»
(В.А.Сухомлинский)

Материально-техническое оснащение библиотеки:

Библиотека оборудована: столами (1 шт.) для читателей, стульями (2 шт.).

Имеется 8 стеллажей (односторонних, двусторонних) для размещения литературы и учебников.

Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Здесь же расположена рабочая зона заведующей библиотекой , оборудованная кафедрой, рабочим столом,  персональным компьютером с принтером . Отдельный стеллаж с художественной литературой  расположен  так, что учащиеся  сразу видят, чем они могут здесь воспользоваться.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  • содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
  • приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
  • формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
  • привитие любви к родному краю.
  • формирование комфортной библиотечной среды.

Библиотека укомплектована:

  • научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;
  • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
  • учебниками и учебными пособиями.

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Основные показатели работы библиотеки:

Общий фонд - 3565 экземпляр

Фонд учебников - - 1418 экземпляр

Профессионально-техническая литература -1350 экземпляр

Методическая литература -134 экземпляр

Учебно-методическая литература -240 экземпляр

Художественная литература-423 экземпляр

Работа с книжным фондом библиотеки:

В течение года с фондом литературы ведется определённая работа:

  • по изучению состава фонда и анализу его использования;
  • по формированию фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации;
  • прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (учет библиотечного фонда);
  • прием, оформление документов и обработка полученных книг в дар;
  • выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам;
  • выдача документов пользователям библиотеки;
  • расстановка документов в фонде;
  • оформление фонда (организация и изготовление по необходимости полочных, буквенных разделителей, );
  • обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Работа по сохранности фонда:

  • организация особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
  • систематический контроль за своевременным возвращением в библиотеку выданных изданий;
  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
  • организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий;
  • инвентаризация.

Работа с фондом учебной литературы.

Фонд учебников расположен на отдельных стеллажах. Расстановка произведена по предметам. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. По мере поступления новых учебников редактируется картотека учебников.

В течение года проводится работа:

  • по формированию заказа на учебники федерального перечня, согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;
  • по приему фонда учебников на хранение;
  • учет учебного фонда (суммарный, индивидуальный, учет выдачи учебников);
  • инвентаризация учебного фонда, исключение морально устаревших и ветхих учебников;
  • организация работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников, организация рейдов по сохранности, беседы и т.д.);
  • анализ учебного фонда, определение потребности в учебниках к новому учебному году;
  • выдача учебников, в конце учебного года по графику прием учебников.

Работа с читателями

Индивидуальная работа:

  • обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал.
  • рекомендательные беседы при выдаче книг.
  • беседы о прочитанном.

Школьная библиотека в течение года оказывает помощь учителям:

  • проводится подбор литературы, сценариев, стихов в помощь проведению предметных недель и общешкольных мероприятий, для проведения родительских собраний, педсоветов;
  • информирование педагогов о новых поступлениях учебной литературы;
  • совместно с педагогами формируется заказ на учебную литературу;

 

В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки. Подбирая материал к выставкам, библиотека старается раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям - юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги.

Большое внимание при работе с читателями обращается на организацию информационной среды в библиотеке. Информационная среда - это не только фонд библиотеки, а это еще и окружающее учащихся определенным образом организованное пространство библиотеки.

Деятельность библиотеки неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Что бы ни делала библиотека, главная ее цель – приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни нашей страны.

Зав. библиотекой Т.Д.Бутылкина

ПЛАН работы библиотеки Центра «Ариадна» на 2016 / 2017 учебный год

Основные цели библиотеки:

  1. Воспитание гражданского самосознания, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;
  2. Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;
  3. Приобщение учеников к чтению;

Основные задачи библиотеки:

  1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно -воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
  2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
  3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
  4. Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
  5. Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе.

Основные функции библиотеки:

  • Культурная - воспитывать культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
  • Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе;
  • Аккумулирующая –библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов.
  • Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

  • Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
  • Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
  • Создание условий учащимся и  учителям  для чтения книг.
  • Формирование, комплектование и сохранность фонда.

№№

п.п.

Содержание работы

Сроки проведения

I. Справочно - библиографическая работа

1

Составление рекомендательных списков литературы

В течение всего года

2

Составление списка недостающей  литературы

сентябрь

3

Консультирование читателей при выборе книг

В течение всего года

II. Работа с фондом учебной литературы

1

Приём и техническая обработка поступивших учебников.

по мере поступления

2

Ведение журналов выдачи, поступлений учебной литературы.

по мере поступления

3

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

4

Выдача учебников учащимся.

в течение года

5

Выдача учебников учителям.

август

6

Контроль  за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

по времени выбытия учащихся

7

Организация работы по мелкому ремонту изданий.

июнь

8

Списание фонда с учётом ветхости и учебных программ.

июнь

9

Подведение итогов движения фонда – мониторинг обеспеченности учащихся учебниками, учебными пособиями.

до 31.11.16

10

Согласование и утверждение с администрацией школы бланка- заказа учебников на 2017-2018 учебный год.

До 1.12.16

11

Составление списка учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ общего образования в 2017 -2018 учебном году.

январь

12

Изучение и анализ использования учебного фонда.

в течение года

13

Прием  учебников от учащихся и проверка их на сохранность.

по времени выбытия учащихся

III. Работа с фондом художественной литературы

 

Своевременный приём и систематизация, техническая

обработка и регистрация новых поступлений.

 

по мере поступления

1

Обеспечение свободного доступа в библиотеке.

постоянно

2

Оформление фонда художественной литературы – создание полочных разделителей.

август

3

Выдача изданий читателям.

в течение года

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

 

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

7

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников.

июнь

8

Периодическое списание фонда с учетом ветхости,

морального износа и срока хранения.

июнь

IV. Индивидуальная работа с читателями

1

Прием и выдача изданий.

постоянно

2

Рекомендательные беседы при выборе книг.

постоянно

3

Информирование читателей о новых поступлениях библиотеки

постоянно

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления

должников

в течение года

V. Работа с педагогическим коллективом

1

Обеспечение учебниками, дополнительной, методической

литературой.

по запросам

2

Оказание методической помощи при подготовке к урокам.

в течение года

3

Обзор новых поступлений в библиотеку, новинок

книжного рынка.

в течение года

4

Организация книжной выставки «В помощь учителю».

постоянно

5

Консультационно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

апрель, май

VI. Повышение квалификации и профессиональное развитие

1

Участие в совещаниях, семинарах методического объединения района.

согласно плану

2

Взаимодействие с поселковой  библиотекой, библиотеками школ.

в течение года

3

Совершенствование традиционных и освоение новых

библиотечных технологий, изучение профессиональной

литературы.

в течение года

VII. Создание фирменного стиля библиотеки

1

Эстетическое оформление библиотеки.

постоянно

2

Санитарный день  в библиотеке.

последний вторник каждого месяца

VIII. Реклама о деятельности библиотеки

 

Оформление выставки, посвященной книгам-юбилярам и другим знаменательным датам календаря

в течение года

 

Проведение ежегодной инвентаризации.

октябрь-ноябрь